Программа семинарских занятий для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения  

Программа семинарских занятий для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения

Семинар №1

Тема: Классификация осужденных к лишению свободы и распределение их по видам исправительных учреждений.

План семинара

1. Классификация осужденных к лишению свободы.

2. Распределение осужденных к лишению свободы и порядок приема их в исправительные учреждения.

Рекомендуемая литература для подготовки к семинару:

1. Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказание в виде лишения свободы» от 21.07.1993 г.// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. № 3.

2. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Утверждены Приказом Минюста РФ от 3.11.2005 № 205 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 47.

3.Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. Утверждены Приказом Минюста РФ от 6 октября 2006 № 311 // Российская газета. 2006. 18 октября.

4. Рябинин А.А. Основы исправительного (уголовно-исполнительного права) права РФ: вопросы дифференциации и индивидуализации наказания. М. Юрист, 1995.

5. Ткачевский Ю. М. Замена одного уголовного наказания другим в процессе его исполнения // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2006. № 2.

6. Ткачевский Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний. М.: Городец, 2007.

Тема: Исполнение наказания в виде лишения свободы и средства его обеспечения.

План семинара

1. Режим в исправительных учреждениях и его функции, содержание, средства обеспечения. Режим особых условий в исправительных учреждениях.

2. Условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы, их материально-бытовое, медико-санитарное обеспечение и материальная ответственность.

3. Принципы и формы организации труда осужденных к лишению свободы, условия и оплата труда, охрана труда, страхование и пенсионное обеспечение.

4. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы ее задачи, основные формы и методы. Общеобразовательное и профессиональное обучение осужденных. Меры поощрения и меры взыскания.

Рекомендуемая литература для подготовки к семинару:

1. Хохряков Г.Ф. Проблемы тюрьмы (проблемы, дискуссии, предложения). М., 1991.

2. Яковлева Л. Прогрессивна ли наша система отбывания наказания // Преступление и наказание. 1997. №12.


Программа семинарских занятия для заочной формы обучения

Семинар №1

Тема: Характеристика исполнения наказаний не связанных с изоляцией от общества.

План семинара

1. Исполнение наказания в виде исправительных работ и наказаний, не



связанных с изоляцией от общества.

2. Исполнение наказания в виде обязательных работ.

3. Исполнение наказания в виде штрафа.

4. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные

должности или заниматься определенной деятельностью.

5. Исполнение дополнительных видов наказания.

Рекомендуемая литература для подготовки к семинару:

1. Дворянсков И.В. Эффективность альтернативных наказаний. М.: Закон и право, 2005.

2. Дзигарь А.Л. К вопросу о последствиях в случаях злостного уклонения от уплаты штрафа // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2005. № 2.

3. Дзигарь А. Последствия злостного уклонения от уплаты штрафа // Законность. 2005. № 9.

4. Зайнулабидова С. М. Проблемы исполнения штрафа как уголовного наказания // Следователь. 2004. № 12.

5. Карганова Б. Место штрафа в системе наказаний по УК РФ // Уголовное право. 2003. № 4.

6. Стеничкин Г. Штраф в уголовном праве России // Уголовное право. 2003. № 2.

7. Ягузинский А. Взаимодействие между органами, осуществляющими взыскание по исполнительным документам // Российская юстиция. 2000. № 5.


6495809689379030.html
6495823397267223.html
    PR.RU™