Тема 1. Общая характеристика автоматизированных рабочих мест

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ


И. В. Писарева

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Утверждено

Методическим советом колледжа

В качестве конспекта лекций

Для студентов специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)» заочной формы обучения

ВОРОНЕЖ

ББК 32.81

П34

Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа

П34 Писарева И. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : конспект лекций : для студентов специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)» заоч. формы обучения / И.В. Писарева ; Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2009. – 51 с. Конспект лекций составлен в соответствии с требованиями ГОС СПО и рабочей программой учебной дисциплины. Приведены вопросы для самоконтроля и список рекомендуемой литературы для изучения. ББК 32.81

© Писарева И.В., 2009
© Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2009


Оглавление

Введение .........................................................................................................
Тема 1. Общая характеристика автоматизированных рабочих мест ..............................................................................................
Тема 2. Каналы утечки компьютерной информации ..........
Тема 3. Обзор текстовых редакторов. Создание документа
Тема 4. Процессоры электронных таблиц. Особенности электронного интерфейса программы Microsoft Excel. Статистические методы расчетов с использованием Microsoft Excel .........................................................................................
Тема 5. Системы управления базы данных. Создание, построение, использование .............................................................
Тема 6. Сетевые компьютерные технологии. Современные коммуникационные технологии. Локальные сети. Международные требования и классификация локальных сетей ......................................................................................
Тема 7. Глобальные компьютерные сети. Интернет. Организация поиска информации ..............................................
ВОПРОСЫ для самоконтроля .............................................................
Список рекомендуемой литературы ..........................................

ВВЕДЕНИЕ



Менеджеры различных направлений, бухгалтеры, экономисты, инженеры-проектировщики, составители и хранители всевозможных документов, журналисты и издатели, научные работники, создатели рекламы, модельеры одежды, врачи, работники складов и магазинов, студенты, школьники и многие другие повышают эффективность своей работы с помощью персональных ЭВМ. Для этого применяются различные компьютерные технологии.

Компьютерная обработка информации в организации предполагает автономную работу пользователя на ЭВМ и сетевые технологии, предназначенные для коллективной работы пользователей в компьютерных информационно-вычислительных сетях.

Применение ЭВМ в работе фирмы, учреждения, предприятия предусматривает организацию автоматизированных рабочих мест (АРМ) на основе ЭВМ и программного обеспечения для решения функциональных задач работников. В любой организации достаточно много задач, требующих решения, поэтому существует большое количество АРМ, например: АРМ руководителя, АРМ специалиста определенного профиля, АРМ бухгалтера, АРМ делопроизводителя и т. д. Однако решая различные функциональные задачи, все АРМ имеют общие свойства. Поэтому целесообразно изучение АРМ начинать с общих требований к ним, принципов построения, обеспечения и организации.



Особенно следует выделить АРМ поддержки принятия решений. Эти задачи, с одной стороны, очень важны и сложны, а с другой – носят наиболее выраженные интеллектуальный характер. В АРМ широко применяются программы обработки текстов и графиков, табличных данных и различные сервисные программы, необходимые для выполнения обычных обязанностей работников.

Информационные технологии с применением автономно работающей ЭВМ значительно расширяют интеллектуальные возможности пользователя. Однако более значительный эффект от использования ЭВМ можно получить при объединении отдельных ЭВМ организации (предприятия, фирмы и др.) в локальную компьютерную сеть, которая обеспечивает функционирование организации как единой слаженной системы. Локальные сети объединяют все службы организации, ускоряют документооборот, хранят необходимую информацию и предоставляют ее работникам и др.

Естественным продолжением тенденции развития информационных технологий являются компьютерные телекоммуникации (средство связи, средство добывания и распространения информации) и глобальные сети, обеспечивающие доступ пользователей к информационным ресурсам всей страны и выход в мировое информационное пространство. Важнейшая роль в мировых телекоммуникациях принадлежит, конечно же, Интернет, который охватывает практически все страны, содержит информацию обо всех сторонах человеческой деятельности, не знает пограничных и цензурных ограничений.


Цели преподавания дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:

- формирование основ современной информационной культуры;

- знакомство с информационным обеспечением процессов управления, принципами защиты информации, сетевыми компьютерными технологиями и Интернетом;

- практическое освоение программ в сфере профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:

- изучение функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в области экономики;

- ознакомление с текстовыми программными продуктами, электронными таблицами и основными программами экономиста;

- приобретение практических навыков работы с электронной почтой e-mail;

- приобретение практических навыков работы в Интернете.

Тема 1. Общая характеристика автоматизированных рабочих мест

Автоматизированное рабочее место– это комплекс средств, реализованный на базе персональной ЭВМ для решения задач в определенной предметной области.

В зависимости от решаемых задач управление персоналом организации можно разделить на три категории: руководитель и его заместители, специалисты и технические работники. Обобщенная характеристика задач управления, решаемых руководителем и его заместителями:

- задачи в основном многокритериальные;

- функциональные зависимости между факторами управления и критериями могут отсутствовать или быть неопределенными;

- задачи плохо формализуются (приводятся в вид, доступный для всех) и
алгоритмизируются [1];

- задачи редко повторяются;

- решение задачи, как правило, многошаговое.

Основой решения этих задач является творческий потенциал человека и его личные качества: квалификация, информированность, интуиция, прошлый опыт. Выдвинуто предположение, что не существует принципиально неформализуемых задач, вопрос только в наличии информации необходимого количества и качества, использовании новых математических приемов и достаточных вычислительных мощностей ЭВМ.

Специалисты составляют интеллектуальный базис фирмы, т. к. от качества собираемой ими информации и ее обработки зависит эффективность принимаемых руководителем решений. Задачи специалистов в большинстве случаев слабоформализуемы и структурированы. Поэтому творческое начало у специалистов занимает в работе значительное место.

На всех этапах управления при решении большинства задач используются различные АРМ. Но степень компьютеризации решения задач может быть разной. Так, опыт создания АРМ технических работников показывает, что решение большинства их задач может быть компьютеризировано. Однако создание АРМ руководителей встречает серьезные затруднения научно-технического, материального и временного плана. Поэтому нельзя создать универсальное рабочее место для руководителей различного профиля.


6088717594401507.html
6088806446525825.html
    PR.RU™